Renga Architecture

Renga Architecture

Renga Architecture — российский трехмерный CAD для концептуального моделирования и архитектурного проектирования.
Система Renga Architecture совмещает объектно-ориентированное проектирование и свободное моделирование, позволяя быстро получать трехмерные проекты зданий и сооружений с использованием привычной терминологии («Стена», «Колонна», «Балка», «Окно» и др.).

Продукт ориентирован на разные проектные организации: от небольших и средних компаний, мастерских, бюро и проектно-конструкторских отделов промышленных предприятий до проектных институтов. Первую версию по достоинству оценят прежде всего предприятия, использующие AutoCAD и подобные системы для разработки чертежей, поскольку большинство из представленных на рынке продуктов для работы в 3D либо дороги, либо сложны в освоении.

Преимущества продукта

Renga Architecture имеет ряд технических преимуществ, среди которых:

  • полноценная работа в трехмерном пространстве (все инструменты для создания/редактирования доступны в 3D-виде) и удобная навигация по модели;
  • удобная работа с типами и типоразмерами элементов (готовность к работе «из коробки» без необходимости наполнения и поддержки баз данных);
  • новый интерфейс (низкий порог вхождения в систему);
  • высокая производительность;
  • полноценная поддержка многомониторной работы;
  • собственное ядро С3D, обеспечивающее эффективную комбинацию объектного и универсального CAD;
  • поддержка отечественных стандартов оформления (СПДС);
  • возможность быстрой интеграции в существующую инфраструктуру предприятия (экспорт/импорт IFC, DXF, OBJ, COLLADA, CSV).
3D-проектирование

Интерфейс системы обеспечивает максимальное удобство работы и доступность инструментов.

Пользователю доступны неограниченное трехмерное пространство для творчества, возможность свободного перемещения по уровням и этажам, а также наиболее востребованные типы элементов и инструменты для их модификации. Каждая команда предоставляет многообразие видов, типов, стилей, которые позволяют успешно проектировать здания сложной архитектурной формы.

Наша основная задача — обеспечить пользователю комфортную работу в трехмерном пространстве, на что нацелены все инструменты системы.

Кроме того, остается доступным и многофункциональный режим 2D-проектирования (вид в плане какого-либо уровня), работая в котором, пользователь продолжает создавать 3D-модель проекта.

Интерфейсное решение

При разработке новой системы одной из задач оставалось создание нового оригинального контекстно-ориентированного интерфейса. Это предусматривает эффективные правила взаимодействия между системой и пользователем, дружественный внешний вид рабочей области, логичность поведения команд, комфортную работу проектировщика на протяжении 8−12 часов. Для решения данной задачи проводились специализированные исследования, принимались взвешенные технические решения по цветовой гамме, размещению модели в пространстве, удобной навигации, достаточности и удобной группировке функциональных команд и многое другое.

Без экземплярных справочников и баз данных

Разработчики системы стремились отказаться от необходимости описания всех экземпляров строительных элементов и оборудования.

Пользователь не должен быть заложником «аложникомльтиа справочников, отсутствия нужной конфигурации элемента и покупки базы данных у разработчика. Ему нужен универсальный инструмент для формирования любых конфигураций элементов. В Renga Architecture для каждого объекта предусмотрена своя «вояу-САПРу или редактор стиля. Эти редакторы всех возможных прототипов элементов позволят естественным образом создавать новый тип элемента.

Вместо каталогов и справочников пользователю предлагаются стили элементов с возможностью быстрой модификации. Каждую модификацию элемента можно легко перенести в другой проект, заимствовать, делиться ею с коллегами.

Навигация по проекту

В системе реализована простая и удобная структура проекта. Навигация по проекту может осуществляться несколькими способами: непосредственно через трехмерную модель и с помощью режима Обозреватель проекта.

В трехмерном пространстве архитектор создает не только трехмерную, но и информационную модель, в которой проставляются различные обозначения: разрезы, фасады, уровни. Достаточно указать на любое созданное обозначение — и через контекстное меню произойдет моментальный переход в требуемое представление проекта.

Специальный режим Обозреватель проекта содержит все автоматически полученные представления проекта: уровни, разрезы, фасады. Кроме того, режим обозревателя открывает доступ к чертежам.

Компоновка чертежей

Для компоновки достаточно разместить уже созданные виды (уровни, фасады, разрезы) в нужном масштабе на чертеже.

Виды, размещенные на чертеже, — это проекции, автоматически полученные с 3D-модели и ассоциативно связанные с ней. Любое изменение модели моментально изменяет геометрию на чертеже. Режим Чертеж — полноценный графический редактор, позволяющий пользователю дополнить «оп рукил чертежи нужными графическими примитивами (отрезки, дуги, штриховки, заливки, высотные отметки, линейные размеры и др.). Но основной задачей этого режима является компоновка полученных проекций с последующим оформлением в соответствии со стандартами СПДС или, если вы работаете с зарубежными заказчиками, с другими нормами.

Обмен данными

В Renga Architecture можно сохранять проект в форматах *.ifc, *.dxf, *.obj, что обеспечивает максимальную интеграцию системы в существующую на предприятиях информационную среду и позволяет использовать трехмерные и двумерные данные для самых разных нужд организации на всех этапах коллективной работы над проектом. Этой же задаче служит и возможность экспорта данных в формат *.csv, который поддерживают многие системы.

Renga. Моделируем строительный объем здания одним телом

Renga. Моделируем строительный объем здания одним телом

Строи­тель­ный объ­ем зда­ния — один из важ­ней­ших пока­за­те­лей для ТЭП. Для каж­до­го зда­ния он дол­жен быть подсчитан.
Смотреть видео
Подсчет площади квартир для квартирографии

Подсчет площади квартир для квартирографии

Данная видео­ин­струк­ция объ­яс­няет после­до­ва­тель­ность рабо­ты с «Шабло­ном жило­го дома_АР_RU.rnt», кото­рый содер­жит настро­ен­ные атри­бу­ты «Помеще­ний» для фор­ми­ро­ва­ния Ведомо­сти квар­тир. Ведомость фор­ми­ру­ет­ся авто­ма­ти­че­ски в про­грам­ме Microsoft Excel, путем под­клю­че­ния к CSV-отче­там, полу­чен­ным из проекта Renga.
Смотреть видео
Маркер

Маркер

Для опе­ра­тив­ной мар­ки­ров­ки чер­те­жей в BIM-систе­ме Renga преду­смот­рен инстру­мент Маркер, кото­рый опре­деляет­ся Стилем. В шаб­лоне каж­до­го ново­го про­ек­та настро­ен стан­дарт­ный набор сти­лей для опре­де­ле­ния наи­бо­лее часто при­меняе­мой мар­ки­ров­ки при про­ек­ти­ро­ва­нии зда­ний и соору­же­ний. Рассмот­рим прак­ти­че­ские вари­ан­ты при­ме­не­ния инстру­мен­та Маркер в систе­мах Renga Архитек­ту­ра и Renga Конструк­ции: мар­ки­ров­ка окон; номе­ра и пло­ща­ди поме­ще­ния, высот­ной отмет­ки и типа пола, диа­мет­ра арма­тур­но­го стержня.
Смотреть видео
Редактирование контура

Редактирование контура

В BIM-систе­ме Renga воз­мож­ность редак­ти­ро­ва­ния пло­щад­ных объ­ек­тов поз­воляет изменять уже создан­ные пере­кры­тия, про­емы, кры­ши, поме­ще­ния, штри­хов­ки моде­ли и про­фи­ли путем добав­ле­ния в кон­тур новых вер­шин и уда­ле­ния постро­ен­ных, изме­не­ния типа сег­мен­та с линии на дугу и пере­ме­ще­ния сег­мен­та целиком.
Смотреть видео
Автоматические помещения. Ведомость отделки помещений

Автоматические помещения. Ведомость отделки помещений

Автома­ти­че­ское постро­е­ние и постро­е­ние по задан­но­му поль­зо­ва­те­лем кон­ту­ру поме­ще­ния рас­смот­ре­но на при­ме­ре зри­тель­но­го зала. Приве­ден поря­док запол­не­ния дан­ны­ми авто­ма­ти­че­ски фор­ми­ру­е­мой ведо­мо­сти отдел­ки помещений.
Смотреть видео
Работа с моделью: размеры, 3D-линии, печать вида

Работа с моделью: размеры, 3D-линии, печать вида

Инстру­мен­ты опе­ра­тив­ной рабо­ты с моде­лью: образ­ме­ри­ва­ние объ­ек­тов моде­ли в 3D-виде, авто­ма­ти­че­ский пере­нос и изме­не­ние раз­ме­ров на чер­те­же, исполь­зо­ва­ние штри­хо­вок и 3D-линий, печать теку­ще­го вида модели.
Смотреть видео
Ассоциативность помещений

Ассоциативность помещений

В BIM-систе­ме Renga поме­ще­ния сами находят гра­ни­цы в плане, высчи­ты­ва­ют пло­щадь и объ­ем, при этом сохраняя ассо­ци­а­тив­ную связь с окру­жа­ю­щи­ми конструкциями.
Смотреть видео
Многослойные стены в проекте школы

Многослойные стены в проекте школы

На при­ме­ре типо­во­го про­ек­та шко­лы (3D-модель + ком­плект 2D-чер­те­жей) для стро­и­тель­ства в сей­сми­че­ски актив­ном рай­оне, выпол­нен­но­го в BIM-систе­ме Renga, рас­смот­рим: моде­ли­ро­ва­ние мно­го­слой­ных стен раз­лич­ной кон­фи­гу­ра­ции, назна­че­ние мате­ри­а­лов, рабо­ту на 2D-плане уров­ня, настрой­ку отоб­ра­же­ния линий откры­ва­ния окон, полу­че­ние пла­нов эва­ку­а­ции из моде­ли и настрой­ку «отоб­ра­же­ния эски­зов вме­сто знач­ков» для рацио­наль­но­го исполь­зо­ва­ния ресур­сов компьютера.
Смотреть видео
Импорт объектов: элементы

Импорт объектов: элементы

Импорт объ­ек­тов твер­до­тель­ной и поли­го­наль­ной 3D-гео­мет­рии в BIM-систе­му Renga из дру­гих фор­ма­тов. Инстру­мент «Элемент» и опре­деляе­мый для него стиль на при­ме­ре рас­ста­нов­ки пред­ме­тов инте­рье­ра в моде­ли. Назна­че­ние свойств отдель­ным экзем­плярам эле­мен­та и цело­му сти­лю. Специ­фи­ци­ро­ва­ние эле­мен­тов по фор­ме «Специ­фи­ка­ция оборудования».
Смотреть видео
Окна. Стили и спецификации

Окна. Стили и спецификации

BIM-систе­ма Renga поз­воляет архи­тек­то­ру созда­вать, редак­ти­ро­вать и спе­ци­фи­ци­ро­вать в 3D-моде­ли окна раз­лич­ной кон­фи­гу­ра­ции. Рассмот­рим эти воз­мож­но­сти с при­ме­не­ни­ем инстру­мен­тов «Стили окна» и Специ­фи­ка­ции". Также позна­ко­мим­ся с полез­ным инстру­мен­том «Фильтры».
Смотреть видео
Создание параметрической сферы в Renga Architecture

Создание параметрической сферы в Renga Architecture

Урок для поль­зо­ва­те­лей как создать пара­мет­ри­че­скую сфе­ру в BIM-систе­ме Renga Architecture при помо­щи редак­то­ра профилей.
Смотреть видео
ArchiViz - Augmented Reality (Jig)

ArchiViz — Augmented Reality (Jig)

Learn more about JigSpace: https://hubs.la/Q01jNsK10
Смотреть видео
Формы лестниц

Формы лестниц

BIM-систе­ма Renga Architecture предо­став­ляет архи­тек­то­ру 4 фор­мы лест­ниц для реа­ли­за­ции своих идей.
Смотреть видео
Выносная надпись

Выносная надпись

В Renga Architecture преду­смот­рен мощ­ный гра­фи­че­ский редак­тор, кото­рый лег­ко поз­воляет добав­лять и менять вынос­ные над­пи­си на чертежах.
Смотреть видео
Цепочка размеров

Цепочка размеров

В роли­ке рас­смот­рим как быст­ро и про­сто постро­ить цепоч­ку линей­ных раз­ме­ров и высот­ных отметок.
Смотреть видео
Автоматическое построение осей и разрезов по виду

Автоматическое построение осей и разрезов по виду

В роли­ке рас­смот­рим воз­мож­ность авто­ма­ти­че­ско­го постро­е­ния осей и раз­ре­зов на чертеже.
Смотреть видео
Команды  Создать копию ,  Переместить ,  Скрыть ,  Изолировать  в системе Renga

Команды «Создать копию», «Переместить», «Скрыть», «Изолировать» в системе Renga

Иллюстра­ция команд «Создать копию» и «Переме­стить» с ука­за­ни­ем базо­вой точ­ки, воз­мож­ность скры­тия запол­не­ния окон­ных и двер­ных про­емов, коман­да «Изоли­ро­вать» в системе Renga Architecture и Renga Structure.
Смотреть видео
Artisan4Renga

Artisan4Renga

Artisan Rendering это при­ло­же­ние, запус­ка­е­мое в архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ной систе­ме Renga и поз­воля­ю­щее созда­вать высо­ко­ка­че­ствен­ные фото­ре­а­ли­стич­ные изоб­ра­же­ния зда­ний и соору­же­ний, спро­ектированных в Renga Architecture.
Смотреть видео
Новые возможности Renga 2.3. Цветной релиз

Новые возможности Renga 2.3. Цветной релиз

В новой вер­сии Renga Architecture мож­но назна­чать цве­та мате­ри­а­лам и полу­чать цвет­ные фаса­ды зда­ний в соот­вет­ствии с поже­ла­ния­ми заказ­чи­ка про­ек­та. Цветные фаса­ды мож­но отоб­ра­жать на чер­те­жах вме­сте с ведо­мо­стью отдел­ки фаса­дов. Так же на чер­те­жах раз­ра­бо­тан инстру­мент Марка, поз­воля­ю­щий отоб­ра­зить мар­ку объ­ек­та на чер­те­же у ранее замар­ки­ро­ван­ных объектов.
Смотреть видео
Новые возможности Renga Architecture. Стили отображения вида на чертеже

Новые возможности Renga Architecture. Стили отображения вида на чертеже

Встре­чай­те новые воз­мож­но­сти Renga Architecture, в кото­рой инстру­мен­ты инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния ста­ли еще совер­шен­нее, делая про­цесс про­ек­ти­ро­ва­ния удоб­ным и легким.
Смотреть видео
Новые возможности Renga Architecture v2.4. Часть I

Новые возможности Renga Architecture v2.4. Часть I

Мы рады пред­ста­вить вам новый, лет­ний релиз Renga Architecture v2.4, в кото­ром инстру­мен­ты инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния ста­ли еще совер­шен­нее, делая про­цесс про­ек­ти­ро­ва­ния удоб­ным и легким.
Смотреть видео
Архитектурные элементы и механизмы в Renga Architecture

Архитектурные элементы и механизмы в Renga Architecture

Renga Architecture про­дол­жа­ет раз­ви­вать вза­и­мо­дей­ствие с дру­ги­ми САПР и поз­воляет рабо­тать с инже­нер­ной точностью.
Смотреть видео
Новые возможности Renga 2.3 — Таблицы

Новые возможности Renga 2.3 — Таблицы

Появил­ся новый инстру­мент для полу­че­ния спе­ци­фи­ка­ций — Табли­цы. С его помо­щью в Renga созда­ют­ся ведо­мо­сти, спе­ци­фи­ка­ции и экс­пли­ка­ции раз­лич­ных форм, в том чис­ле в соот­вет­ствии с ГОСТ СПДС, и раз­ме­ща­ют­ся на чертеже
Смотреть видео
Новые возможности Renga 2.3 — Стили балок и колонн

Новые возможности Renga 2.3 — Стили балок и колонн

В Renga про­дол­жа­ют раз­ви­вать­ся Стили: теперь Стили есть у колонн и у балок. С помо­щью сти­лей зада­ют­ся раз­лич­ные пара­мет­ри­че­ские сече­ния балок и колонн. У балок появи­лось еще одно полез­ное свой­ство Угол поворота.
Смотреть видео

Минимальные системные требования

  • Процессор: 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 2 ГГц или выше
  • Память: 4 ГБ (для 64-разрядной системы) оперативной памяти (ОЗУ) или выше
  • Видеоадаптер: графическое устройство DirectX 10 c Shader Model 4.0 и выше
  • Монитор: 1280×1024 с поддержкой режима True Color
  • Компьютерная мышь с двумя кнопками и нажимающимся колесом прокрутки
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 SP1 (x64) c Обновлением платформы для Windows 7

Рекомендуемые системные требования

  • Процессор: 4-x ядерный Intel Core i5, i7 или аналогичный AMD 64-разрядный процессор с тактовой частотой 3 ГГц или выше
  • Память: 16 ГБ оперативной памяти (ОЗУ) или выше
  • Видеоадаптер: графическое устройство NVidia GTX 77x (например: GeForce GTX 970, GeForce GTX 980, GeForce GTX 780) или аналогичный AMD c DirectX 11 c Shader Model 4.0 и выше
  • Монитор: 1920×1080 с поддержкой режима True Color
  • Компьютерная мышь с двумя кнопками и нажимающимся колесом прокрутки
  • Операционная система: Microsoft Windows 10 (64-разрядная)

Рекомендуется использовать видеокарты NVIDIA